Осенние игры и игрушки

Осенние игры и игрушки

ИГРЫ

ЗАЯЧИЙ ПИРОГ

(Играют 6 - 8 человек)

Каждый берёт себе лист от какого-либо дерева, например, берёзы, тополя, липы. Один из играющих - зайка; у него листа нет.

Все говорят:

Зайка, зайка,
Испеки пирожок.

Заяц кладёт свою руку на колени, ладонью вверх - это «нижняя корка» пирога. Затем спрашивает по очереди всех: «С какой начинкой испечь?»

Каждый отвечает в зависимости от того, какой у него лист («с тополевой», «липовой», «берёзовой» и т.п.), и кладёт руку с листом ладонью вверх на «нижнюю корку» пирога.

Когда весь «пирожок начинён», заяц закрывает его «верхней коркой», т.е. другой своей рукой, ладонью вниз.

Все просят:

Зайка, зайка,
Угости пирожком!

- С какой начинкой? - спрашивает заяц у кого-либо из играющих. Тот должен назвать свою «начинку», например, тот лист, который у него «с берёзовой», «с тополевой» и т.д., и вынуть свою руку с листом из «пирога». Если правильно, то заяц продолжает его спрашивать дальше; он должен показать чью-либо руку и назвать «начинку» и берёт себе лист. Если играющий ошибся, - все кричат: «Сгорел пирожок!» Он выходит из игры, а заяц продолжает спрашивать других. Кто больше всех набрал «пирожков с начинкой» (т.е. листьев), тот становится зайцем.

ДЕТКИ НА ВЕТКЕ

(4 - 6 лет)

Вариант 1-й

Отгадать, «какие детки у этой ветки».

Дети сидят в кружке на лужайке или площадке. Воспитательница кладёт перед ними несколько еловых и сосновых шишек, жёлудь, орехи, летучки клёна, берёт ветки от этих плодов и, показывая детям по одной, говорит: «Где детки сосновой ветки?» Угадавший поднимает руку, выходит, берёт сосновую шишку и подаёт воспитательнице. Если подобрано правильно, ему отдают ветку с этой шишкой; если неправильно - кладёт плод обратно.

Вариант 2-й

Каждому из играющих детей дают шишку, жёлудь, орех и т.п. Они их кладут перед собой так, чтобы не было видно. Затем воспитатель показывает какую-либо ветку и говорит: «У кого детки от этой ветки?»

Тот, у кого данный предмет, поднимает руку и достаёт спрятанный плод. Если верно - ветку с предметом отдают ему; если нет - предмет отбирают и кладут посредине. Следующий раз, когда задают вопрос, играющий уже берёт свой плод с этого места.

ВЕРШКИ И КОРЕШКИ

Введение. Собрали ребята овощи с огорода, стали мыть, очищать, хотят всех угощать; заспорили, кому это делать. Спорилиспорили и порешили: кто верно угадает по ботве, какой корешок на этот вершок, тот и будет всех угощать.

Вариант 1-й

Воспитательница кладёт в ряд несколько штук овощей с ботвой. Затем раздаёт детям такую же ботву (по 2 или по 3 шт.). Отдельно в мешочке лежат овощи без ботвы. Она вынимает по одному и говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой «вершок», должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок моркови у меня». Если неправильно, воспитатель показывает репку с ботвой и спрашивает всех - верно или нет и говорит: «Вершок, вершок, я не твой корешок». Кто все подобрал правильно, тот угощает всех.

«КТО ОТГАДАЕТ, ТОТ УГОЩАЕТ»

Вариант 2-й

(для 5 - 6 лет)

Срезанная ботва лежит в ряд на столе. Сбоку или повыше разложены в любом порядке корешки. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза; убирает один корешок, затем спрашивает: «У какого вершка не хватает корешка?»

Дети путём сравнивания угадывают; кто подряд 3 раза угадал, тот всех угощает.